ПСИХОДЕЛИКА
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КАРТИН ШАЛМИНА НА ‘ПЕЙЗАЖИ’ И ‘ПСИХОДЕЛИКУ’ ОТЧАСТИ УСЛОВНО, ПОСКОЛЬКУ ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ НЕРЕДКО ВЫРАСТАЮТ ИЗ ПЕЙЗАЖНЫХ КОМПОЗИЦИЙ КАК СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ.
В традиционном понимании психоделическое искусство предлагает использование и участие в творческом процессе психоактивных веществ, но в любом случае подразумевает работу в условиях измененного сознания. В условиях цифровой живописи художник неизбежно втягивается в картину, растворяясь в ней и периодически теряя контроль над созданием картины. В некоторой степени он отказывается от своего эго и отдается внутреннему импульсу. Как результат в психоделических композициях уровень резкости изображений ослабевает, и на смену видению картины приходит более расширенное восприятие, в котором задействованы не только глаза, но и телесная моторика. Это процесс восприятия напоминает сновидение, когда человек обретает способность видеть с закрытыми глазами, а его тело может реагировать на образы, возникающие из подсознания.
КИРИЛЛ СВЕТЛЯКОВ,
ИССКУСТВОВЕД, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ НОВЕЙШИХ ТЕЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ
ivan.shalmin.art@gmail.com
(+7) 995 88 28 178