НАТЮРМОРТЫ
В КОМПОЗИЦИЯХ СЕРИИ ‘НАТЮРМОРТЫ’ ШАЛМИН ПРАКТИКУЕТ ОПЫТ БЛИЖНЕГО ВИДЕНИЯ И ПОЭТОМУ В ОТЛИЧИЕ ОТ СВОИХ ПЕЙЗАЖЕЙ СОХРАНЯЕТ БОЛЬШИЕ МОДУЛИ. КОЛИЧЕСТВО ЖИВОПИСНЫХ СЛОЁВ ПРИ ЭТОМ УМЕНЬШАЕТСЯ, И ‘НАТЮРМОРТНЫЕ’ ФОРМЫ ЛЕГКО МОГУТ СОСКАЛЬЗЫВАТЬ В ПРОСТРАНСТВО И РАСКРЫВАТЬСЯ В НЁМ.
В аспекте взаимоотношений пространственных форм цифровая живопись Шалмина на новом уровне развивает традиции кубистических натюрмортов. Но в условиях, когда изображение в своей основе уже фиктивно, художнику не нужно совершать операции развеществления предметов в иллюзорном пространстве, как это делали кубисты начала ХХ века. Скорее наоборот, формы уплотняются из виртуального пространства. Здесь важно учитывать, что в цифровой живописи источник света всегда существует внутри картинного поля, что неизбежно влияет на характер интерпретации и восприятия предметных форм.
КИРИЛЛ СВЕТЛЯКОВ,
ИССКУСТВОВЕД, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ НОВЕЙШИХ ТЕЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ
ivan.shalmin.art@gmail.com
(+7) 995 88 28 178